Людка очень рано выскочила замуж, как говорят «по залёту», и так же реактивно развелась. На память о четырнадцатимесячном браке у неё осталась маленькая дочь и куча комплексов, полученных в течение замужества и в процессе развода. Эти комплексы в дальнейшем долгое время мешали ей устроить личную жизнь. Она практически уверовала в то, что она никуда не годная жена, неблагодарная невестка и никудышная мать. С точки зрения близких её мужа (мамы и старшей незамужней сестры-библиотекарши) она была совершенно никчемным существом, которое «не оценило своего счастья» и ответило чёрной неблагодарностью на «всё то добро, которое для неё сделали», т. е. «бросила несчастного мальчика». «Всё то добро» заключалось в постоянном напоминании бедной девочке о том, как счастливо они жили до тех пор, пока в доме не появилась она. Несмотря на то, что мать и сестра постоянно ссорились между собой, ненависть к невестке сплотила их в единое целое.
Надо уточнить, что «несчастному брошенному мальчику» на момент вступления в брак было уже за тридцать. Он был на девять лет старше своей жены и классическим образчиком «маменькиного сынка».
В моём понимании «маменькин сынок» – это некое инфантильное существо, неспособное принять ни одного самостоятельного решения. Причём возраст особи не имеет значения. Это может быть как юноша 18-20–ти лет, так и сорокалетний «недоросль», непременно хорошо воспитанный, с высшим образованием и музыкальной школой по классу фортепиано за спиной.
Но, что самое ужасное, к каждому такому экземпляру прилагается МАМА. Это, как правило, незамужняя либо рано овдовевшая или разведённая (нужное подчеркнуть) женщина интеллигентной профессии, имеющая единственного сына, реже сына и дочь, причём дочь в этой ситуации часто является её сообщницей. Каждая особь женского пола, появляющаяся рядом с ненаглядным чадом, становится врагом. С ней сразу начинают бороться как открытыми так и «партизанскими» методами.
Людке достался тот самый редкий случай, когда кроме ревнивой свекрови она вдобавок получила золовку, старую деву с неустроенной личной жизнью и тихой ненавистью ко всем, у кого эта жизнь устроилась.
Учитывая обстоятельства скоропалительного замужества, претензии к Людмиле появились у них с первого дня. Не спасло ситуацию даже появившееся на свет чудное дитя, которое после тщательного и придирчивого рассматривания и сравнивания с детскими фотографиями «нашего мальчика» было названо, конечно же, в честь прабабушки по линии мужа. С трудом выдержав ещё полгода придирок и издевательств и не найдя помощи у супруга, который ошалело метался между четырьмя женщинами своей семьи, Людка сдалась и собрав вещи сбежала к маме.
Муж какое-то время ещё пытался что-то наладить, прибегал, умолял, плакал, пытался всех примирить, но через месяц его пыл угас. Постепенно он начал приходить всё реже, потом его визиты стали связаны только с деньгами, которые он регулярно приносил каждый месяц, на следующий день после зарплаты. Не то чтобы он так быстро разлюбил Людочку, просто его жизнь вернулась в прежнее спокойное русло. Две женщины заботились о нём с удвоенной силой, и всё было так славно и привычно, что он не смог с этим бороться. Мама победила. Главный трофей достался ей.
Но я не хочу агитировать всех, типа, не ходите девки замуж за «безпапных» сынков. Вышеописанная ситуация не является аксиомой. По моим наблюдениям, из «маминых сынков» получаются либо очень плохие мужья, либо очень хорошие, хотя и на любителя…
Конечно, если женщина ищет в муже опору и «сильное плечо», то такой тип мужчины ей не подходит категорически! «Маменькиного сынка» надо опекать, о нём надо заботиться. Короче, надо заменить ему мать. В этой ситуации слабая, беззащитная девушка не имеет никаких шансов. Тут уж только надежда на то, что она понравится маме и та начнёт рулить жизнью невестки так же, как делала это всю жизнь со своим сыном.
Но существует и другой вариант. Если такой мужчина попадается даме с сильным характером, и она твёрдой рукой начинает руководить жизнью супруга, то у неё есть все шансы занять место, на котором многие годы прочно стояла его мать. В руках харизматичной, уверенной в себе женщины инфантильный мальчик становиться прекрасным дополнением к её высокой должности, поскольку, благодаря маме, он начитан, имеет хорошее образование и благородные манеры. Под мудрым руководством такой жены он может даже сделать карьеру в политике. Наконец, он может быть прекрасным, заботливым, любящим отцом и позволить жене заниматься зарабатыванием денег, не отвлекаясь на пелёнки-садик-школу-сопли. Короче кесарю – кесарево, а слесарю – слесарево…
А в заключении, я хочу сообщить, что Людка через десять лет бесплодных попыток устроить свою жизнь вышла замуж опять за своего, несколько полысевшего, «бывшего». Не знаю, что и как у них получилось, но я слышала, что она собирается родить ему ещё одну дочку, а свекровь радостно зовёт её «наша Людочка».
Автор статьи Лёля Головня