Раньше для повышения своего статуса магазины называли себя бутиками, а сейчас распространение получил другой вид обслуживания — шоурум.
В этой статье Metasalon.by вы узнаете, что такое шоурум (showroom), его главные отличия от обычного магазина, а также приведем несколько гродненских примеров.
Дословный перевод «комната для показов» ни о чем конкретно не говорит, а, наоборот, запутывает потенциальных покупателей. Емкого и простого синонима англоязычного слова showroom в русском языке не нашлось. Хотя и неплохие варианты «гардеробная», «магазин-ателье», «студия стиля», «демонстрационный зал», однако в обиходе сохранилась именно такая форма слова, как шоурум.
Рассмотрим несколько значений:
1) Первоначально шоурумы появились в Европе. Это пространство, где представлен модельный ряд производителя одежды, обуви или аксессуаров.
По таким образцам можно заказать вещи для магазина в своем городе. Обычно такие места предназначены для байеров (фешн-закупщиков). Есть шоурумы открытые и закрытые (чем известнее бренд, тем труднее попасть в ее шоурум).
2) салон-студия-ателье, где представлены уникальные вещи или товары в единичном экземпляре. Как правило, свою продукцию дизайнер или портной отшивает прямо в шоуруме (шьет вещи на заказ).
Таким примером является гродненская студия-ателье InWhite («В белом») по ул. 17 сентября, 49. На каждый сезон разрабатывается определенная коллекция одежды (от дизайнера). В последствии ателье предлагает сшить такую же модель, но по меркам заказчика.
3) Шоурум — это место, где можно купить вещи разных дизайнеров (известных и не очень). Такие магазинчики находятся, как правило, не в крупных торговых объектах, а в удаленных местах (вдалеке от основных шопинговых маршрутов), чаще о них узнают от знакомых или через интернет, о встрече нужно договариваться заранее.
Онлайн-шоурум «Тренды» (ул.Ленина 5). Шоурум предлагает различную женскую одежду в стиле casual в размерах xs-m, также обувь и аксессуары по очень вкусным ценам. Сам Instagram-аккаунт выдержан в одном стиле — это изюминка и самого шоурума.
Шоурум Bukle (ул. Большая Троицкая,48). Предлагается дизайнерская одежда R.O.S.E. и различная авторская бижутерия.
Бывает и такое, что некоторые обычные магазины и бутики, чтобы повысить статус своего магазина, именуют себя шоурумами, не являясь таковыми.
Так, какие главные отличия ШОУРУМА от обычного магазина?
1. Особая атмосфера.
Шоурум — это небольшое уютное помещение, которое обладает особой атмосферой. Атмосферой клубности, загадочности, причастности к чему-то такому, чему лишены остальные. Покупатель приходит сюда не только посмотреть и померить наряды, он приходит как в гости — как правило, на мягких диванчиках можно выпить чай/кофе и съесть конфетку.
2. Покупатель — прежде всего!
Шоурумы работают, как правило, по предварительной записи, здесь нет большого потока людей — преобладает индивидуальный подход в обслуживании клиента. Важно: здесь запомнят ваше имя, стилистические вкусы и предпочтения, ваши твердые «нет» и то, от чего горят ваши глаза — и на основе этих данных подбирается ассортимент.
3. Уникальные вещи.
Здесь преобладает уникальный ассортимент — такого вы не найдете в обычных магазинах масс-маркета.
4. Возможность предзаказа.
Ассортимент по сравнению с обычным магазином совсем небольшой. Но многие вещи вы можете заказать по каталогам на выгодных условиях.
5. Магазин — секретное общество.
Это пространство для «своих», клуб, для тех, кто имеет общие ценности с магазином и движется в одном направлении. Тут могут даже проводиться тематические встречи единомышленников.
Шоурумы — это место, где покупатель выбирает натуральные ткани, ценит необычные дизайнерские решения, интересные принты, не боится экспериментов в формировании своего образа, одевается «не как все».
Понравился обзор?
Идея статьи достаточно интересна, но главная тема не раскрыта!
Приглашаю раскрыть вместе) поработаем c вашими вопросами и пожеланиями — напишите сюда конкретней или на yulia@metasalon.by