До лета нынешнего года я и не догадывалась, что могу подвергнуться шоппинговой лихорадке. До той поры я считала себя натурой устойчивой к соблазнам импульсивных покупок и способной контролировать свои эмоции. Но, погостив недельку в Бонне у подруги, я поняла что ошибаюсь.
Первый же мой выход в центр города Бонна выявил, что я довольно легко теряю контроль над собой, и меня полностью поглощает чувство шопингомании. У мужа оказался иммунитет к этой страсти, поэтому он периодически выдергивал меня за шиворот из магазина, в котором я застревала слишком надолго, и спасал семейный бюджет от ненужных трат.
Потом, вечером, после ужина с немецким пивом, я, глядя на покупки, которые в здравом уме не собиралась делать, проанализировала свое поведение и пришла в выводу, что причиной потери контроля над собой стала моя неподготовленность к обилию витрин и всевозможным скидкам и распродажам, которые весьма умело организованы владельцами европейских магазинов.
Мы – народ не избалованный обилием магазинов, поэтому диагноз шопингомании у нас, скорее, исключение. Выбор ограничен, покупаем чаще то, что есть, а не то, что хочется, если скидки – то как правило не настолько значительные. А я за неделю пребывания в Германии наблюдала, как колоссально падает цена на брендовые вещи. К примеру, сначала кофта 159 евро, через три дня 119, еще через три 99. Как объяснила мне подруга, с ценника в 200 евро через недели две можно приобрети вещь за 30-40 евро, потому что коллекция устаревает и привезли новую. Надо отдать должное, что витрины здесь играют самую главную роль. И очень здорово привлекают покупателей. Поэтому им отводится довольно большое пространство в магазине. Витрины обновляются чуть ли ни каждый день.
Немцы любят гулять вечерами по центральным улочкам и рассматривать витрины. Мне тоже понравились такие прогулки — вечером мало людей и можно спокойно все рассмотреть, по пути периодически останавливаясь в каком-нибудь одном из многочисленных кафешек на чашечку кофе или бокальчик пива. Истинное наслаждение!